В ноябре 2009 года успешно
прошла процедуру защиты, и утверждена ученым советом УИПКПРО для повышения
квалификации школьных библиотекарей новая 108-часовая программа «Библиотечно-информационная
деятельность в образовательном учреждении». Размещаем полный текст программы на нашем сайте.
Программа повышения квалификации школьных библиотекарей
построена на основе блочно-модульного принципа составления вариативных учебных
планов и программ. Программа предполагает
очную форму обучения в объеме 108 часов с выдачей свидетельства и состоит из 3-х разделов.
Первый раздел – общенаучная
подготовка. Второй раздел –
общекультурная подготовка.
Третий раздел – предметная подготовка. Специфика современного
этапа развития школьных библиотек определяет круг задач предметной подготовки:
- ознакомление с современными информационными технологиями и дополнениями ББК;
- формирование информационной культуры школьных библиотекарей;
- стимулирование и мотивация профессионального роста, творческой деятельности,
повышение общекультурного уровня школьных библиотекарей;
- оказание
консультативной помощи по конкретным профессиональным вопросам.
Этот раздел
построен по блочно-модульному принципу, который обеспечивает выбор слушателями
наиболее важной для них темы и проблемы и включает в себя 4 вариативных
модуля: «Современные проблемы и направления
работы школьных библиотек»; «Информационно-библиографическое обеспечение
учебного процесса»(по многочисленным заявкам библиотекарей
общеобразовательных школ г. Ульяновска и Ульяновской области в программу включен
тематический блок по программе АИБС "МАРК-SQL"); «Культура чтения
современного школьника»; «Новые информационные технологии в библиотеке
образовательного учреждения». Для выбора слушателей предлагается 2 спецкурса:
«Социальное партнерство в системе работы школьной библиотеки»; «Проблемы
проверки и сохранности библиотечного фонда». Большое внимание уделяется
практическому освоению программы, планируется проведение мастер-классов.
Предусмотрены факультативы: «История книжной культуры России»; «Теория и практика
библиотерапии». Предусмотрена входная и выходная диагностика. Слушатели
курсов сдают дифференцированный зачет по специальности «Библиотековедение»,
пишут выпускную работу.
Приглашаем на курсы в марте
библиотекарей школ, учреждений коррекционной педагогики, системы начального и
среднего профессионального образования.
|