Участие в Парламентских слушаниях, проходивших в
Государственной Думе Российской Федерации, стали для нас, представителей
регионов России, событием огромного исторического значения. Впервые проблемы
школьной библиотеки и школьного библиотекаря были признаны на государственном
уровне и стали предметом обсуждения трех комитетов Госдумы России, членов
Общественной палаты и депутатов.
Мы долго шли к этому
событию, и путь был нелегким. Всей своей бескорыстной и самоотверженной работой
Русская школьная библиотечная ассоциация во главе со своим пламенным лидером –
Татьяной Дмитриевной Жуковой – через съезды и форумы, через публикации в лучшем
профессиональном журнале «Школьная библиотека», через многочисленные
выступления в центральных и региональных средствах массовой информации доказала
свое право быть услышанной и понятой высшим органом государственной власти
страны.
Большое
впечатление произвели выступления Е.Б. Мизулиной, А.В. Ачировой, Е.Л. Рачевского: фонды и кадры – вот главное, что нужно решить в ближайшее время на
законодательном уровне.
Доклад Т.Д. Жуковой в
предельно концентрированном виде донес до присутствующих всю энергию надежды
сорока тысяч библиотекарей общеобразовательных школ России на скорейшие
преобразования в школьном библиотечном деле.
Хотелось бы, чтобы
Государственная Дума как можно быстрее приняла поправки в Закон об образовании
в части, касающейся школьных библиотек. Тогда и на региональном уровне работа
будет идти успешнее. Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов и члены
Правительства нашей области делают все возможное для развития школьных
библиотек региона. Инициативы С.И. Морозова по этому вопросу известны всей
России. Но при всем желании и доброй воле в отсутствие Федерального закона
многие вопросы решить почти невозможно. Мы рады, что сейчас даны конкретные
поручения Комитетам Госдумы, Министерству образования и Министерству культуры
России по разработке программно-методических документов по организации
деятельности школьных библиотек. Меня как специалиста более
всего порадовало предложение о формировании и развитии системы переподготовки и
повышения квалификации школьных библиотекарей. Еще до Парламентских слушаний в
Предложениях подразделений Ульяновского ИПКПРО о курсовых мероприятиях на 2010
год учебно-методический кабинет по работе с библиотеками, издательствами и СМИ
предложил шесть образовательных модулей для школьных библиотекарей области. Мы
рады, что это нашло одобрение участников слушаний. Самую горячую поддержку
выражаю предложению о внесении в классификатор профессий и квалификационный
справочник профессии и должности «библиотекарь-педагог», каковым по сути и
является школьный библиотекарь.
Спасибо за пакет документов, который мы получили при
регистрации. Они станут основой для работы на местах. Мы, например, во многом
дополним и усовершенствуем разработанную нами в декабре 2008 г. Программу
модернизации школьных библиотек Ульяновской области. Спасибо тем, кто готовил
эти документы, не жалея времени и сил: Татьяне Дмитриевне Жуковой и ее
замечательным соратникам. Ваша благородная деятельность является примером для
нас. Мы, создавая региональные отделения РШБА, работаем на общественных
началах, стараясь как-то ободрить наших школьных библиотекарей и хоть немного
помочь им, потому что именно так всегда работаете Вы. Сейчас начинается новая
глава в большой книге истории школьного библиотечного дела России. Мы готовы
вписать свои строки в эту главу.
Н.А. Барсукова, Председатель Ульяновского регионального отделения
РШБА, заведующая учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО, кандидат исторических наук, доцент.
|